Угольный (или жаровой) самовар принято считать традиционным русским самоваром. Жаровые самовары изготовляются из прочных жаростойких материалов. В старину это были преимущественно красная и зеленая медь, мельхиор, в более позднее время – сплавы типа латуни, которые заметно дешевле. Изнутри самовар покрывался слоем серебра или никеля с целью защитить его стенки от ржавчины. Основное назначение самовара - нагрев воды, который происходит за счет встроенной внутрь его корпуса трубы-жаровни.
Название «самовар угольный» говорит само за себя: нагревание воды происходит за счет горения угля или другого твердого топлива, например, дров. В прошлые века в некоторых регионах России уголь был достаточно дорогим видом топлива, поэтому был не по карману беднякам. Они использовали для растопки самовара древесные щепки, чурбачки и даже сосновые шишки. Но уголь является лучшим топливом для такого самовара, так как даже при небольшом расходе он дает сильный и ровный жар.
Самовары могут быть различных форм, размеров, объемов, с полированной латунной поверхностью и с росписью, но их конструкция в принципе одинакова. Основа любого самовара – корпус с ручками, внутри которого размещена жаровая труба на объемном пустотелом основании.
Топливо закладывается в самовар через жаровую трубу на колосниковую решетку внизу. Разжигается топка, закрепленная снизу самоварного тулова и на некотором расстоянии от поверхности стола в целях пожарной безопасности. Это расстояние обеспечено ножками, которые также придают самовару устойчивость.
Через горящий уголь проходит воздушный поток, поступающий через отверстие в основании самовара. Нагретый воздух поднимается вверх по жаровой трубе, отдавая при этом свое тепло воде. В таком самоваре вода не только быстро разогревается до максимально высокой температуры, но и длительное время сохраняет тепло за счет большой поверхности трубы. Чтобы вылить или залить воду, необходимо снять крышку корпуса самовара, которая надевается на жаровую трубу вместе с крышкой от самой трубы. В стакан нагретую воду наливают через специальный краник, который располагается на некотором расстоянии от дна самовара, что исключает попадание взвеси в стакан.
Если самовар топится в помещении, то к нему присоединяют самоварную трубу, другой конец которой приставляется, например, к печной отдушине. Такое устройство в виде буквы Г позволяет не только вывести дым на улицу, но и усилить тягу воздуха.
Сверху на жаровую трубу надевается конфорка, куда при закипании воды можно поставить заварочный чайник. В этот момент тяга становится более медленной, и вода постепенно доходит до кипения, одновременно заваривая чай.
Новый справочник КОМПАСС Украина! Украинские предприятия всех отраслей и видов деятельности (производители, дистрибьюторы, дилеры, оптовые торговцы, экспортеры и импортеры продукции и услуг). Скачать!
Всего комментариев к статье «Традиционная конструкция русского самовара»: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Неправ был профессор Преображенский, ох неправ! По крайней мере, в том, что не стоит читать по утрам советские газеты. СтОит, еще как стОит! Если под «советскими газетами» понимать общественно-политические и деловые СМИ, то именно с них следует начинать любое кабинетное исследование, или, в современном американизированном просторечии – desk research. Но и ограничиваться одними только газетами корпоративному разведчику не следует.
Maxthon - многофункциональный браузер, построенный на ядре Internet Explorer, добавляющий множество полезных возможностей - от автозакрытия всплывающих рекламных окон и возможности управления браузером с помощью движений мышью до показа всех открываемых веб-страниц в одном многовкладочном окне и смены интерфейса с помощью скинов. Вообще же возможностей у этой программы очень много: к примеру, быстрый перевод веб-страниц с одного языка на другой, поиск сразу по нескольким поисковикам, автопрокрутка веб-страницы, разблокировка контекстного меню, автозаполнение форм и т.д. и т.п., в том числе и автоматическое обновление самой программы при появлении новой версии.
Маркетинговым исследованиям на предприятии посвящены тысячи книг и статей, в том числе очень и очень хороших. Казалось бы, вот она, рафинированная мудрость — бери и пользуйся на здоровье, ошибок быть не может. Ан нет, не так-то все просто, думаю я раз за разом, изучая приходящие в нашу компанию запросы на проведение маркетинговых исследований. Собственно, несколько таких запросов, пришедших за последнее время, и побудили меня написать эту статью-предостережение о том, как не нужно проводить маркетинговые исследования.
Основные ошибки при внедрении или развитии программ лояльности (ПЛ) можно разделить на три категории: стратегические, методологические, технологические. Рассмотрим их по отдельности.